Подмосковный город Луховицы, что к юго-востоку от Столицы, знаменит не только "огурцом-кормильцем" и одноименным памятником. Здесь базируется одна из культовых пост-рок команд современности, "Powder! Go away" ("Порошок! Уходи").
читать дальше
Команда самозародилась после распада двух разных коллективов, в которых играли друзья, примерно как снег распадается на воду и весну, на плесень и на липовый мёд распадаются отдельные экземпляры древних мумий.
Звучание группы вмещает в себя классические мотивы по типу 'God is an Astronaut' ('Бог — астронавт', Ирландия), а в более жестких моментах — австралийский 'Meniscus' или атмосферные 'If these trees could talk' ('Если бы эти деревья могли говорить') из американской глубинки...
Вполне возможно, кстати, что рекордсменом по длине названия трека является именно произведение "Порошка": Einstein is so sad on the pictures because he wanted to work a lighthouse keeper. lighthouses are so lone on the pictures because Einstein is dead" ("Эйнштейн такой грустный на фотографиях, потому что он хотел работать смотрителем маяка, маяки такие одинокие на фотографиях, потому что Эйнштейн умер"). Но сегодня послушаем другой трек с альбома "Laika still wants to go home" ("Лайка всё ещё хочет домой", 2011) — '37th Parallel' ("37 параллель").
Ключ к разгадке этого странного, короткого названия — приключенческий роман Жюля Верна "Дети капитана Гранта", 1865. И цитата в конце трека — из мосфильмовской экранизации 1936 года. Кстати, такие вставки не редкость в работах "Поршка", и в заглавном треке альбома звучит, например, голос Юрия Гагарина... Космический разброс тем и видений авторов!